В тамбовском медиа-центре прошёл круглый стол по теме «Проблематика современного профессионального образования»
В нём приняли участие представители высших, средне специальных учебных заведений региона и представители органов государственной и муниципальной власти
Собравшиеся обсуждали две основные проблемы: демографический спад, пришедшийся на 2010-12 годы, и соответствие профессионального образования реальной потребности региона в кадрах.
Как заявила начальник Управления науки и образования Тамбовской области Наталья Астафьева, система образования требует серьёзной модернизации.
Численность выпускников 11-х классов в этом году составляет 3 800 человек, а в прошлом – 6 339 человек. Количество выпускников школ сократилось практически в два раза. По словам Астафьевой Тамбовская область в так называемую демографическую яму, которая будет продолжаться до 2020 года. Кроме того, структурные изменения в экономике, реализация областью крупных проектов требуют соответствующего кадрового потенциала. Меняются технологии, а значит, меняются и требования к качеству подготовки специалистов, увеличивается спектр направлений подготовки.
Основными векторами развития образования по мнению Астафьевой должны стать соответствие требованиям инновационной экономики, модернизация образовательного процесса, оптимизация сети учреждений профессионального образования и развитие кадрового потенциала самой системы образования.
Свои способы выхода из сложившейся ситуации представили первый проектор ТГТУ Вячеслав Калинин, директор Тамбовского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Алексей Ильин, начальник управления по проф-ориентационной работе МичГАУ Любовь Митрофанова и ректор тамбовского филиала Московского государственного университета культуры и искусств Вячеслав Тютюник.
Подводя итог круглого стола Астафьева упомянула о необходимости введения системной профильной и предпрофильной подготовки учащихся школ, что станет лишь одним из нововведений, которые необходимо принять в системе образования.
«Новые модели университетов – это наша перспектива. Каждый университет сейчас имеет свою программу развития. Мы сейчас находимся в идеальной ситуации конкуренции между университетами. Если мы правильно воспримем сегодняшнюю демографическую ситуацию, как возможность в течение трёх лет самостоятельно измениться и выйти на новый уровень – у нашей области будет великолепный кадровый ресурс».