О том, что в работе общественного пассажирского транспорта должны произойти серьезные перемены, на пресс-конференции заявил Глава администрации города Тамбова, член Регионального Политсовета партии «Единая Россия» Петр Черноиванов:
- В общем-то, они уже начались с внедрением навигационной системы. Но это только начало большого пути. Сегодня необходимо оптимизировать маршруты движения, грамотно разработать график. Кроме того, в планах городской администрации ввести в пассажирском транспорте систему безналичного расчета за проезд.
Стоит заметить, что первооткрывателем в деле безналичной оплаты за проезд в общественном транспорте Тамбов не станет. Подобный опыт уже имеют многие города, в том числе, соседний Липецк, где весь муниципальный транспорт перешел на безналичные расчеты. Такая система имеет очень важные преимущества.
Во-первых, это удобный, быстрый и безопасный способ оплаты проезда, так как не требует всегда иметь в кармане наличные деньги. Благодаря такой карте родители, например, могут не переживать, что ребенок потеряет деньги или потратит их не по назначению. Если же пластиковая карта утеряна, то восстановить ее не составит труда. Во-вторых, преимуществом является скорость оплаты, ведь, чтобы заплатить за проезд, пассажиру достаточно поднести карту к терминалу на пару секунд, что особенно важно в час-пик. В-третьих, эта система выгодна для самих перевозчиков, делая прозрачными все финансовые операции, ведь современная электроника не позволит обмануть.
Экономический эффект достигается благодаря автоматизированным расчетам между участниками пассажирских перевозок, компенсации «выпадающих доходов» за перевозку льготных категорий граждан, оптимизации расходов фирмы-перевозчика, в том числе, на персонал, бензин и т.д.
Сегодня вполне возможно разработать и внедрить единую социальную карту, с помощью которой человек сможет совершать самые различные операции. Например, имея такую карту, он будет расплачиваться и за покупки в магазине, и за проезд в пассажирском транспорте, и за жилищно-коммунальные услуги по квитанции и т.д. То есть максимальное количество расчетов можно будет проводить с помощью всего одной пластиковой карты.
Считаю, формировать новые подходы в оплате услуг необходимо. Социальная карта – это рациональный путь. Но прежде чем претворять это в жизнь, нам нужно разработать четкую программу, которая должна пройти экспертизу. Этим сегодня уже занимается специально созданная рабочая группа профессионалов. Разумеется, такая масштабная работа потребует немало времени, то есть безналичные расчеты в транспорте буквально завтра введены не будут. Внедряться же система будет постепенно, чтобы горожане смогли привыкать к нововведениям, освоиться, научиться пользоваться картой при оплате проезда.